На карту сайта
На главную

Стрелковые упражнения лазерного тира для ОБЖ НВП

Согласно Элементам начальной военной подготовки, предусмотренным Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, в результате прохождения курса НВП учащиеся должны уметь поражать от автомата Калашникова одиночную неподвижную мишень.

Тип мишени, дистанция а также требуемая вероятность поражения мишени не уточняются, поэтому за основу берутся упражнения начальных стрельб КС СО БМ и Т (Курс стрельб из стрелкового оружия боевых машин и танков ВС России) и рекомендации по разработке упражнений. Для этого потребуются мишени:
Грудная фигура с кругами (мишень №4), Грудная фигура (мишень №6), Поясная фигура (мишень №7), Ростовая фигура (мишень №8а), Ростовая фигура (мишень №8), а также, чтобы привязаться к комплексу ГТО, мишени №8 для пневматической винтовки:

Грудная мишень ростовая мишень ростовая мишень ростовая мишень ростовая мишень ростовая мишень

В принципе для школьного курса достаточно Упражнениея Начальных стрельб №1 для автомата (1 УНС) Начинать целесообразно с мишени №4, т.к. она дает возможность оценить точность в очках, а не просто попадание-промах, как мишень №6.

Что касается дистанции, то нет смысла планировать более сотни метров. Можно, конечно, предусмотреть и бОльшие дистанции, но за выделенные на стрелковую подготовку учебные часы хорошо, если удастся освоить хотя бы 100-метровую дистанцию.

Чаще всего тир размещается в обычном школьном классе, а в нем расстояние от доски до последнего ряда стульев не должно превышать 9 м. Т.е. огневой рубеж можно разместить на расстоянии примерно 8 м от экрана с мишенями. Тогда для имитации стрельбы со 100 м по грудной мишени шириной 50 см, виртуальная мишень на экране должна быть шириной

8 : 100 х 50 = 4 см

При правильном выставлении размера мишени на экране, с огневого рубежа на дистанции 100 м через прицельные приспособления автомата Калашникова мишень №4 должна выглядеть так:

Это хорошо соответствует нормативам ГТО по стрельбе, которые выполняются с дистанции 10 м по мишени №8, имеющей ширину 4,5 см

Для уверенного поражения такой цели, учащиеся должны освоить:

Из многочисленных армейских методик известно, что все вышеуказанное можно освоить с учебным оружием, без каких-либо мишеней, прицеливаясь в чистый белый лист бумаги. На ствол кладут монету и курсанту ставится задача спустить курок так, чтобы монета не упала.

Однако при работе в школе такая методика вряд ли привьет интерес к предмету, т.к. скучна, однообразна, а главное, не дает возможность сразу увидеть результат.

Упражнение лазерного тира должно быть интересным и давать возможность немедленно увидеть результат. Преподаватель должен иметь возможность фиксировать результаты с тем, чтобы отслеживать успехи или их отсутствие.

На начальной стадии обучения при стрельбе по мишени с кругами важно не количество выбитых очков, а рассеивание (кучность стрельбы). Поэтому упражнение для начальной стадии должно автоматически определять кучность (диаметр окружности, охватывающей все пробоины), а задача стрелка в ее улучшении.

На следующей стадии к спуску курка добавляется удержание точки прицеливания, поэтому упражнение должно автоматически определять среднюю точку попадания, чтобы по ней можно было выявить и устранить ошибки прицеливания.

На завершающем этапе упражнение должно автоматически оценивать достоинство каждой пробоины и общий результат. Нормативные акты Минобрнауки не содержат указаний на то, какой точности стрельбы надлежит добиваться на уроках НВП, поэтому при оценке уровня стрелков целесообразно использовать нормативы ГТО по стрельбе из электронного оружия применительно к мишени №8:

Исходя из количества закупаемого лазерного оружия необходимо предусмотреть возможность моделирования в стрелковом упражнении соответствующего количества стрелковых линий, т.е. количества мишеней, отображаемых на экране, по которым можно стрелять одновременно из всех имеющихся единиц оружия. Этим обеспечивается максимальная пропускная способность лазерного тира. Однако при этом необходимо принимать во внимание ограничения точности мультимедийного лазерного тира.

Этим можно было бы ограничится. Но как показывает практика использования лазерных тиров в школе, в каждом классе обязательно окажется несколько учащихся, проявивших способности к стрельбе, и желающих далее совершенствоваться в этом направлении за пределами программы НВП. Для таких стрелков можно организовать стрелковый кружок, и для этих целей лазерный тир должен иметь более сложные и интересные упражнения со сложной мишенной обстановкой, множественными движущимися и появляющимися мишенями, а также упражнения, позволяющие состязательные стрельбы между двумя стрелками одновременно.

Карта сайта
На главную страницу Лазерный тир для НВП